Аналитика. Опубликовано 09.08.2021 13:30  Просмотров всего: 9462; сегодня: 2.

Туризм, супермаркеты и сервисы знакомств наращивают онлайн-продажи

Туризм, супермаркеты и сервисы знакомств наращивают онлайн-продажи

МТС Банк изучил, как изменились онлайн-траты россиян во втором квартале 2021 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года. На основе анализа собственных данных аналитики выделили топ-5 категорий, в которых покупатели активно расплачиваются в сети: туристические агентства, доставка товаров из супермаркетов, аптеки, сервисы знакомств и заказ мебели. В то же время, в магазинах одежды рост онлайн-продаж в 11 раз снизил свой темп, а в обувных магазинах наблюдается отрицательная динамика – количество транзакций упало на четверть. Средний чек в магазинах обуви снизился на 21%, а на онлайн-знакомства вырос практически вдвое. 

Покупка продуктов питания и товаров первой необходимости, приобретение туристических путевок, лекарств и мебели, которые еще несколько лет назад подразумевали только офлайн-продажи, сегодня продолжают плотно закрепляться в онлайне. Сначала рост онлайн-оборотов происходил за счет отсутствия офлайн-альтернатив во время периода самоизоляции во втором квартале 2020 года, а затем — за счет появления новых удобных сервисов.

Дорвались до отпуска.

По итогам второго квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года самый значительный прирост по количеству транзакций в онлайне показали туристические агентства – в 8,5 раза, средний чек при этом снизился на 8% до 20 450 рублей. Для россиян открылось несколько зарубежных направлений, наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма, также сами агентства переориентировались на онлайн-общение с путешественниками. Снижение среднего чека аналитики банка связывают с недоступностью из-за ограничений дорогостоящих курортных стран. 

Мегамаркет на дом.

На втором месте оказались супермаркеты – прирост 7,8 раза. Ритейл за минувший год активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, некоторые торговые сети дополнительно создали специальные сервисы для доставки. Россияне оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря специальным промокодам и скидкам. Средний чек снизился незначительно – на 4% до 1635 рублей.

Курс на дейтинг .  

В топ-5 категорий по росту онлайн-платежей год к году также сервисы знакомств – увеличение в 6,4 раза. Примечательно, что средний чек на сервисах знакомств вырос практически в два раза до 900 рублей. Также отметим, что доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств удвоилась.

Топ-5 категорий по росту онлайн-продаж 2Q 2021 к 2Q 2020 по данным МТС Банка.

Увеличение количества транзакций

Изменение среднего чека

 

 

Турагентства

в 8.5 раза

-8%

Супермаркеты

в 7,8 раза

-4%

Аптеки

в 7,1 раз

+ 5%

Сервисы знакомства

в 6,4 раза

+100%3

Мебель

в 5,9 раз

+10%

 

 

Без примерки никуда.

Магазины одежды и обуви, которые прошлой весной были лидерами по росту онлайн-продаж, существенно откатились обратно в традиционный формат торговли. Во втором квартале 2020 года по сравнению с первым кварталом 2020 годла количество транзакций выросло в 7,8 раз. На сегодняшний день рост значительно замедлился и составляет во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2020 года всего 63%. В магазинах обуви наблюдается отрицательная динамика — количество онлайн-транзакций во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2021 года стало меньше на 24%. Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду – 16% до 1690 рублей, а на обувь – 21% до 5415 рублей.

Методология исследования.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в первом полугодии 2020 и 2021 годов, совершенные с помощью онлайн-оплаты банковской картой, в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.



Ньюсмейкер:
МТС Банк — 61 публикация

Страны: Россия
Тематические сайты: Банки, финансы, платежные системы, Электронные продажи

Поделиться:

Курсы валют ЦБ РФ

на 22.01.2022
USD76,6903+0,2495
EUR86,9054+0,0839
БВК81,2871+0,1750
Все валюты

Товар дня

Ваше мнение

Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос